К вопросу о лингво-культурологической экспертизе при исследовании аниме
УДК 81`33, ББК 81
Аннотация
Авторы статьи отталкиваются от мысли о том, что аниме является особым продуктом массмедийного пространства, который способен оказывать сильное и часто деструктивное воздействие на психику подростков, становясь потенциальным или реальным фактором возникающего у подростков суицидального поведения. В таких случаях аниме подлежат правовой квалификации, в целях которой проводятся различные экспертные исследования – чаще психологические, реже лингвистические. Однако, по мнению авторов статьи, оптимальным инструментом для объективного исследования аниме-продукции может стать лингво-культурологическая экспертиза. В рамках такого комплексного исследования возможно не только установить, что именно сказано о предмете речи, об отношении к нему, о целях сообщения адресату информации и для чего собственно что-либо говорится, но и исследовать аниме-сюжеты с точки зрения социальной значимости, а также идейных и идеологических аспектов.
Цель: представить возможности лингво-культурологической экспертизы для объективного исследования аниме-продукции.
Методы: эмпирические методы описания, интерпретации; теоретические методы формальной и диалектической логики.
Результаты:
1) для научного обсуждения предложено представление о лингво-культурологической экспертизе, ее методах;
2) подчеркнута и проиллюстрирована необходимость лингво-культурологической экспертизы в выявлении деструктивных механизмов воздействия аниме-продукции.
Скачивания
Metrics
Литература
Андреева Н. П. Мультсериалы аниме как мотиватор деструктивного поведения детей и подростков / Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. – 2021. – № S2-1(31). – С. 98–101.
Вопросы диагностики и профилактики суицидального поведения детей и подростков: Методические рекомендации для врачей общесоматической сети, школьных психологов / авт.-сост.: О. П. Ворсина и др. URL: https://iodb.ru/uploads/2021/03/Metodicheskie-rekomendatsii-dlya-vrachej-shkolnyh-psihologov.pdf.
Шишкина Е. В., Зотова С. В., Хавронина В. Н., Зотов В. М. Японское аниме: исследование его влияния на психологическое здоровье школьников и студентов младших курсов высших учебных заведений России / Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology. 2020. – Т. 9. № 1(30). – С. 309–312.
Copyright (c) 2023 Фарида Ахунзянова, Егор Ахунзянов
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
2. Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
3. Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).