Дискурсивные стратегии в автороведческом исследовании секстинга
УДК 81-26, ББК 81.2
Аннотация
Статья посвящена описанию экспертного опыта автороведческого исследования секстинга в целях решения идентификационных задач. Описаны существующие проблемы исследования, обусловленные особенностями электронной коммуникации. Изучение орфографических и пунктуационных признаков речевых навыков, а также исследование синтаксических структур не дает достоверных результатов автороведения. Поэтому большое значение приобретает исследование дискурсивных стратегий ведения диалога. В работе предлагается модель изучения речевых стратегий и тактик секстинга, в частности, тактики самопрезентации участника переписки, тактики анонсирования темы и персуазивной тактики, способов выражения ключевых понятий диалога и оценок собеседника. Перечисленные признаки, по мнению авторов исследования, формируют уникальный речевой портрет языковой личности, обладающий криминалистически значимым идентификационным потенциалом.
Скачивания
Metrics
Литература
Бельская Н. С. Речевой жанр секстинга в судебной лингвистической экспертизе интернет-коммуникации при расследовании преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности / Вестник Кемеровского государственного университета. – 2015. – № 1 (61). – Т. 2. – С. 170-176.
Вул С. М. Судебно-автороведческая идентификационная экспертиза: методические основы: Методическое пособие. Xарьков, 2007.
Дементьев В. В. Теория речевых жанров. М., 2010.
Зайцева О., Зобнина Н. Коммуникативные тактики сексуального онлайн взаимодействия (на материале секстинга и порномести) / Международные и национальные тенденции и перспективы развития судебной экспертизы. Сборник докладов. Н. Новгород, 2019. – С. 154-160.
Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Омск, 1999.
Комиссаров А. Ю. Криминалистическое исследование письменной речи с использованием ЭВМ. М., 2003.
Литневская Е. И. Письменные формы разговорной речи (К постановке проблемы). М., 2011.
Паршина О. Н. Российская политическая речь: теория и практика. М., 2012.
Секераж Т. Н. Судебная психологическая экспертиза информационных материалов: теория и практика. М., 2021.
Щербинина Ю. В. Педагогический дискурс: типическое и архетипическое / Наука и школа. ‒ 2010. ‒ №2. ‒ С. 36-40.
Янко Т. Е. Коммуникативные стратегии русской речи. М., 2001.
Copyright (c) 2024 Светлана Доронина, Ирина Мурса

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
2. Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
3. Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).