Манипулятивная форма общения как один из способов совершения телефонного мошенничества
УДК 343.721, ББК 67.408.121.2
Аннотация
В статье рассматривается манипулятивная форма общения как один из способов совершения телефонного мошенничества. Проанализированы способы манипуляции. Выявлены психологические предпосылки поведения потерпевших. Рассмотрены отдельные манипулятивные уловки, которые используют преступники, совершающие такие преступления. В статье рассматриваются языковые клише, используемые преступниками. Эти и другие обстоятельства требуют разработки новых приемов, направленных на разработку новых способов профилактики.
Скачивания
Metrics
Литература
Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения. М., 2007.
Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений. М., 2003.
Гавло В. К., Клочко В. Е., Ким Д. В. Судебно-следственные ситуации: психолого-криминалистические аспекты : монография. Барнаул, 2006.
Сагалакова О. А. Социальная фобия: психосемантический анализ устойчивых алгоритмов реагирования на социальные ситуации / Сибирский психологический журнал. - 2004. - №19. - С. 62-70.
Кирюшина Л. Ю. Юридическая психология. Барнаул, 2011.
Дубинина Т. В. Экология взаимодействия в практической психологии / Сибирский психологический журнал. - 2004. - №19. - С.125-131.
Еникеев М. И. Общая, социальная и юридическая психология. СПб., 2003.
Кирюшина Л. Ю. Деловое общение. Барнаул, 2011.
Гураль С. К. Язык как процесс и как саморазвивающаяся система / Вестник Томского государственного университета. – 2007. - №298. - С. 32-36.
Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение: Пер. с англ. М., 1988.
Copyright (c) 2025 Любовь Кирюшина

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
2. Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
3. Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).