Реклама в видеоиграх: вопросы правовой квалификации

Ключевые слова: реклама, видеоигры, product placement, неопределенный круг лиц, таргетинг

Аннотация

Статья посвящена правовому анализу рекламы, размещаемой в видеоиграх. Затрагиваются актуальные вопросы понятия реклама с точки зрения ее соответствия легальному определению, закрепленному в Федеральном законе «О рекламе». Анализируются такие способы распространения рекламы в видеоиграх, как реклама, встроенная в контент игры, в том числе «product placement». В российском законодательстве аналогом данной категории является используемая законодателем дефиниция «упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства».  Делается вывод о возможности квалификации данного приема в качестве рекламы в случае отсутствия признака «органичной интеграции». Рассматриваются примеры судебной и правоприменительной практики неорганичного интегрирования. В таких случаях распространенная информация признается рекламой, в отношении которой должны соблюдаться требования рекламного законодательства относительно ограничений на рекламирование табачной и алкогольной продукции, оружия и ряда других товаров. Особые требования предъявляются к видеоиграм для несовершеннолетних с целью защиты их прав. Автором представлена позиция относительно квалификации таргетированной рекламы с точки зрения ее соответствия такому признаку рекламы, как адресованность неопределенному кругу лиц. Обосновывается вывод, что персонализация рекламного сообщения не исключает его квалификации в качестве рекламы. Исследуется проблема распространения рекламы в компьютерных, в том числе многопользовательских играх, осуществляемых посредством сети Интернет, где получение предварительного согласия пользователя онлайн игры на получение рекламы достигается посредством включения данного условия в пользовательское соглашение. Делается вывод о необходимости совершенствования правового регулирования в исследуемой сфере.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Ирина Кирюшина, Алтайский государственный университет

кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права юридического института

Литература

Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование / Редакция «Российской газеты». 2015. Выпуск 10. С. 25-26.

Кирюшина И.В., Лебедев Н.Ю. Правовая квалификация адресной рекламы / Известия Алтайского государственного университета. – 2018. – №3 (101). – С. 135-139.

Козлова М.Ю. Требования к рекламе в сети Интернет. / Право в сфере Интернета: Сборник статей / под ред. М.А. Рожковой. М., 2018. С. 140-142.

Куликов А. Правовое регулирование использования product placement в России. 2016 // URL: https://cljournal.ru/vybor/158/?print#_ftn11.

О рекламе: федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ / Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.

Письмо Федеральной антимонопольной службы России от 05.04.2007 № АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц» / Экономика и жизнь. – 2007. – № 19.

Письмо Федеральной антимонопольной службы России от 25 мая 2011 г. №АК/20129 «О признании рекламы неорганично интегрированной в теле-, радиопередачу» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133017/.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» / Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. – 2012. – №12.

Право интеллектуальной собственности. Авторское право: Учебник. Т.2 / под ред. Л.А. Новоселовой. 2017 // URL: http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/pravo_intellektualnoj_sobstvennosti_t_2_avtorskoe_pravo/.

ФАС в СМИ: ФАС оштрафовала на 100 000 руб. создателя фильма «Вий» за скрытую рекламу водки «Хортиция» / Официальный сайт ФАС России // URL: https://fas.gov.ru/publications/3962.

Опубликован
2021-12-27
Как цитировать
Кирюшина, И. (2021). Реклама в видеоиграх: вопросы правовой квалификации. Юрислингвистика, (22(33), 41-47. https://doi.org/10.14258/leglin(2021)2208
Раздел
Речевые правонарушения