К вопросу о лингво-культурологической экспертизе при исследовании аниме

УДК 81`33, ББК 81

  • Фарида Ахунзянова Костромской государственный университет https://orcid.org/0000-0002-4610-5241 Email: farida.ahunzyano@mail.ru
  • Егор Ахунзянов Волгоградская академия МВД Email: farida.ahunzyano@mail.ru
Ключевые слова: аниме, судебная экспертология, лингво-культурологическая экспертиза

Аннотация

Авторы статьи отталкиваются от мысли о том, что аниме является особым продуктом массмедийного пространства, который способен оказывать сильное и часто деструктивное воздействие на психику подростков, становясь потенциальным или реальным фактором возникающего у подростков суицидального поведения. В таких случаях аниме подлежат правовой квалификации, в целях которой проводятся различные экспертные исследования – чаще психологические, реже лингвистические. Однако, по мнению авторов статьи, оптимальным инструментом для объективного исследования аниме-продукции может стать лингво-культурологическая экспертиза. В рамках такого комплексного исследования возможно не только установить, что именно сказано о предмете речи, об отношении к нему, о целях сообщения адресату информации и для чего собственно что-либо говорится, но и исследовать аниме-сюжеты с точки зрения социальной значимости, а также идейных и идеологических аспектов.

Цель: представить возможности лингво-культурологической экспертизы для объективного исследования аниме-продукции.

Методы: эмпирические методы описания, интерпретации; теоретические методы формальной и диалектической логики.

Результаты:

1) для научного обсуждения предложено представление о лингво-культурологической экспертизе, ее методах;

2) подчеркнута и проиллюстрирована необходимость лингво-культурологической экспертизы в выявлении деструктивных механизмов воздействия аниме-продукции.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Фарида Ахунзянова, Костромской государственный университет

кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры философии, культурологии и социальных коммуникаций ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет»

Егор Ахунзянов, Волгоградская академия МВД

курсант 3 курса факультета подготовки экспертов-криминалистов и оперативных сотрудников полиции Волгоградской академии МВД

Литература

Андреева Н. П. Мультсериалы аниме как мотиватор деструктивного поведения детей и подростков / Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. – 2021. – № S2-1(31). – С. 98–101.

Вопросы диагностики и профилактики суицидального поведения детей и подростков: Методические рекомендации для врачей общесоматической сети, школьных психологов / авт.-сост.: О. П. Ворсина и др. URL: https://iodb.ru/uploads/2021/03/Metodicheskie-rekomendatsii-dlya-vrachej-shkolnyh-psihologov.pdf.

Шишкина Е. В., Зотова С. В., Хавронина В. Н., Зотов В. М. Японское аниме: исследование его влияния на психологическое здоровье школьников и студентов младших курсов высших учебных заведений России / Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology. 2020. – Т. 9. № 1(30). – С. 309–312.

Опубликован
2023-07-01
Как цитировать
Ахунзянова, Ф., & Ахунзянов, Е. (2023). К вопросу о лингво-культурологической экспертизе при исследовании аниме. Юрислингвистика, (28(39), 89-95. https://doi.org/10.14258/leglin(2023)2815
Раздел
Лингвоэкспертология