Виртуальный мир и социальная реальность: аспекты соотношения
УДК 340 ББК 67.0
Аннотация
В статье исследуются вопросы соотношения сущностных характеристик виртуального мира и социальной реальности; анализируются концепции множественности миров с точки зрения социологии, психологии и юридической правоприменительной практики; изучаются основные подходы к пониманию виртуальной реальности. В заключение авторы предлагают рассматривать онтологический статус виртуального мира как часть человеческого бытия, выделяя сущностные признаки виртуальной реальности. Авторы приходят к выводу о том, что концепция тесной связи всех миров позволяет наблюдать перенос социально и юридически значимых феноменов из реального мира в мир компьютерных мир и в обратном порядке.
Скачивания
Metrics
Литература
Bogost I., Ferrari S., Schweizer B. Gry informacyjne: dziennikarstwo epoki cyfrowej. Kraków, 2012.
Keane D. Philosopher David Chalmers on consciousness, the hard problem and the nature of reality / ABC News (Australia). – 2017.
Raessens J. Playful Identities, or the Ludification of Culture / Games and Culture. – 2006. – Vol. 1 (1). – Pp. 52–57.
Boyd S.G., Pyne B., Kane S.F. Video Game Law: Everything you need to know about Legal and Business Issues in the Game Industry, 2019.
Voiskounsky A.E. On the Psychology of Computer Gaming / Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2015. – Т. 12. № 1. – С. 5–12.
Архипов В.В. Виртуальное право: основные проблемы нового направления юридических исследований / Правоведение. – 2013. – № 2 (307). – С. 93–114.
Буглак С.С., Латыпова А.Р., Ленкевич А.С., Очеретяный К.А., Скоморох М.М. Образ Другого в компьютерных играх / Вестник СПбГУ. Философия и конфликтология. – 2017. – Т. 33. Вып. 2. – С. 242–253.
Вахштайн В. Восприятие реальности: «правила Макнотена» и «Вторая жизнь». URL: https://polit.ru/article/2013/01/28/ps_vakh_detective/ (дата обращения: 19.08.2022)
Витгенштейн Л. Философские работы. Ч.1. М., 1994.
Гофман И. Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта: Пер. с англ. / Под ред. Г. С. Батыгина и Л. А. Козловой. М., 2003.
Гуревич П.С. Философия человека. Ч. 2. М., 2001.
Шевцов К.П. Компьютерные игры как предмет философского анализа / Вестник СПбГУ. – 2016. – Сер. 17. Вып. 1.
Шютц А. Смысловая структура повседневного мира: очерки по феноменологической социологии / Сост. А. Я. Алхасов; Пер. с англ. А. Я. Алхасова, Н. Я. Мазлумяновой; Научн. ред. перевода Г. С. Батыгин, М., 2003.
Copyright (c) 2022 Антон Васильев, Владислав Архипов, Николай Андреев , Юлия Печатнова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
2. Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
3. Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).