Университеты как субъекты научного права
Аннотация
В статье анализируются правовые проблемы интеграции науки и образования, предлагается оценка различных организационных форм интеграции науки и высшего образования, использовавшихся в российском законодательстве в течение последних 30 лет. Изучаются основные положения, этапы внедрения и результаты реализации различных научно-образовательных государственных программ, приводятся статистические данные, подчеркивающие увеличение объема выполняемой научной деятельности в образовательных организациях (высших учебных заведениях). Авторы исследуют статус образовательных организаций как субъектов научного права, подчеркивают несовершенство российского образовательного законодательства относительно разграничения образовательных организаций высшего образования и научных организаций. В статье делается акцент на исследовании позитивных и негативных последствий введения новой категории высших учебных заведений – опорных университетов. Проанализировав проблемы правового регулирования опорных университетов, авторы приходят к выводу о том, что логическим завершением реформы опорных университетов может стать установление статуса опорных университетов в законодательстве об образовании и четкое разведение опорных и федеральных университетов.
Скачивания
Metrics
Литература
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» : постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №1642 // СПС «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/ (дата обращения 05.12.2021).
Дежина И. Развитие науки в России. – Париж: ИФРИ, 2011. – 27 с.
Захаров В.В. Основные этапы эволюции правового статуса университета в России (историко-юридический очерк) // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. –2013. – № 1 (25). – С. 122 – 130.
Ильин И.А. Собрание сочинений: в 10 т. / сост., вступит. ст. и коммент. Ю.Т. Лисицы. – М.: Русская Книга, 1993. – 400 с.
Индикаторы науки 2020 : статистический сборник / Л.М. Гохберг, К.А. Дитковский, Е.И. Евневич и др. – М.: НИУ ВШЭ, 2020. – С. 36 – 38.
Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Что такое предпринимательский университет // Вопросы образования. 2007. – № 1. – С. 49 – 63.
Наука в Российской Федерации в 1991 г. : статистический сборник. – М.: Госкомстат, 1992. – С. 38 – 39.
О взаимодействии органов государственной власти Ростовской области и опорного университета Ростовской области : областной Закон Ростовской области от 19 февраля 2018 г. №1328-ЗС // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов https://docs.cntd.ru/document/446638019 (дата обращения 05.12.2021).
О доктрине развития российской науки : указ Президента РФ от 13 июня 1996 №884 //Собрание законодательства РФ, 1996. – №25. – С. 3005.
О проведении конкурсного отбора образовательных организаций высшего образования на финансовое обеспечение программ развития федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета в 2016-2018 годах : приказ Министерства
образования и науки РФ от 7 августа 2015 г. №811 // Информационно-правовое обеспечение Гарант http://base.garant.ru/71244466/ (дата обращения 05.12.2021).
О реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» : распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. №3697-р // официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru (дата обращения 05.12.2021).
Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29 декабря 2012 №273 // СПС «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 05.12.2021).
Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы : постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 года №295 // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов https://docs.cntd.ru/document/499091784 (дата обращения 05.12.2021).
Паспорт приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций» : Президиум Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам / утв. протоколом от 25 октября 2016 г. №9.
Copyright (c) 2021 Антон Васильев, Дариуш Шпопер, Юлия Печатнова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
2. Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
3. Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).