ASSOCIATION EXPERIMENT AS THE METHOD OD DEFINING TRADES MARKS SIMILARITY LEADING TO CONFUSION

  • Я. А. Дударева Email: doroninasv73@mail.ru
Keywords: linguistic expertise of trade marks, similarity of trade marks leading to confusion, the method of association experiment, ordinary consumer

Abstract

As the modern judicial practice in cases of trade marks similarity leading to confusionshows, linguists-experts in this category of cases perform introspective studies, based on a detailed comparison of trade marks on phonetic, graphic and semantic criteria, which are described in the approved order of Rospatent 31.12.09 № 197 «Guidelines for verifying declared designations for identity and similarity». The above guidelines suggest not only the application of the criteria in particular, but also a comprehensive study and the establishment of similarity of trade marks from the position of ordinary consumer.Therefore, it is proposed to consider the possibility of applying the method of association experiment by linguists-experts. In this article the results of the association experiment with well-known trademarks, such as «Nivea» and «Livia», «Love is» and «Life is», «Аленка» and «Aлина» are described.

Downloads

Download data is not yet available.

Metrics

Metrics Loading ...

References

Юридические документы

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.12.2007 г. № 122 «Обзор

практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением

законодательства об интеллектуальной собственности». – Режим жоступа: 174

http://www.arbitr.ru/as/pract/vas_info_letter/18474.html (дата обращения:

12.2012)

Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на

тождество и сходство, утвержденные приказом Роспатента от 31.12.2009 №

– Режим доступа: http://www.fips.ru/sitedocs/metod_rec_tojd.pdf (дата

обращения: 10.09.2011).

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда №09 АП-

/2010-ГК от 17.01.2011. – Режим доступа: www.arbitr.ru (дата обращения:

12.2012).

Постановление Пленума Высшего арбитражного Суда Российской

Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной

части Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях». – Режим доступа:

http://www.arbitr.ru/as/pract/post_plenum/34200.html (дата обращения: 01.12.2012)

Постановление Президиума ВАС РФ от 18.07.2006 г. N 3691/06. – Режим

доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12049928 (дата обращения:

12.2012)

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа КГ-

А40/2342-11 от 14.04.2011. – Режим доступа: www.arbitr.ru (дата обращения:

12.2012).

Решение Арбитражного суда Москвы от 04.07.11 по делу № А-40-78755/10

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.arbitr.ru (дата обращения:

12.2012).

Решение Арбитражного суда Свердловской области по делу №А60-

/2010 от 25 мая 2011 г. – Режим доступа: www.arbitr.ru (дата обращения:

12.2012).

Лингвистическая литература

Арутюнова Н. Д. Предложение и его смысл: Логико-семантические проблемы /

Н. Д. Арутюнова. – М.: Наука, 1976. – 384 с.

Барт, Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / Р. Барт. – М.: Прогресс, 1989.

– 616 с.

Витгенштейн, Л. Философские исследования / Л. Витгенштейн. – Режим

доступа: http://read.newlibrary.ru/read/vitgenshtein_l_/filosofskie_issledovanija.html

(дата обращения 11.10.2011).

Гаспаров, Б. М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования /

Б. М. Гаспаров. – М.: Новое литературное обозрение, 1996. – 352 с.

Дударева, Я. А. Методика определения ассоциативного сходства товарных

знаков: полипропозициональный анализ / Я. А. Дударева // Вестник

Кемеровского государственного университета. – №1 (49). – Кемерово, 2012. –

С. 143–148.

Караулов, Ю. Н. Ассоциативная грамматика русского языка / Ю. Н. Караулов.

– М.: Издательство ЛКИ, 2010. – 328 с.

Караулов, Ю. Н. Типы коммуникативного поведения носителя языка в

ситуации лингвистического эксперимента / Ю. Н. Караулов. – Режим доступа:

http://www.iling-ran.ru/library/psylingva/sborniki/Book1996/Part2-1.htm

Ю.Н.Караулов (дата обращения: 20.11.2011).

Лакофф, Дж. Женщины, огонь и опасные вещи: Что категории языка говорят

нам о мышлении / Дж. Лакофф; пер. с англ. И. Б. Шатуновского. – М.: Языки

славянской культуры, 2004. – 792 с. – (Язык. Семиотика. Культура). 175

Сапонов, Д. И. Тахистоскопическая методика в исследовании смешения

товарных знаков / Д. И. Сапонов. – Режим доступа:

http://wciom.ru/fileadmin/Monitoring/98_1/2010_4%2898%29_6_Saponov.pdf (дата

обращения: 01.12.2012).

Сахарный, Л. В. Введение в психолингвистику: Курс лекций / Л. В. Сахарный.

– Л.: Изд-во Ленингр. ун-та. 1989. – 184 с.

Фрумкина, Р. М. Психолингвистические методы изучения семантики /

Р. М. Фрумкина // Психолингвистические проблемы семантики / отв. ред. A. A.

Леонтьев, A. M. Шахнарович. – М.: Наука, 1983. – С. 46–96.

Шмелева, Т. В. Семантический синтаксис: текст лекций из курса «Со-

временный русский язык» / Т. В. Шмелева. – Режим доступа:

http://www.twirpx.com/file/331750/ (дата обращения: 10.09.2011).

Щерба, Л. В. Опыт общей теории лексикографии / Л. В. Щерба. – Режим

доступа: http://www.ruthenia.ru/apr/textes/sherba/sherba9.htm (дата обращения:

12.2012).

How to Cite
Дударева, Я. А. (1). ASSOCIATION EXPERIMENT AS THE METHOD OD DEFINING TRADES MARKS SIMILARITY LEADING TO CONFUSION. Legal Linguistics, (1 (12), 167-175. Retrieved from http://legallinguistics.ru/article/view/2094
Section
Forensic Linguistics