АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХОДСТВА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ ДО СТЕПЕНИ СМЕШЕНИЯ

  • Я. А. Дударева Email: doroninasv73@mail.ru
Ключевые слова: лингвистическая экспертиза товарных знаков, сходство товарных знаков до степени смешения, метод ассоциативного эксперимента, рядовой потребитель

Аннотация

Как показывает современная судебная практика по делам о сходстве товарных знаков до степени смешения, лингвисты-эксперты по данной категории дел проводят интроспективные исследования, основанные на детальном сопоставлении товарных знаков по фонетическим, графическим и семантическим критериям, которые описаны в утвержденных приказом Роспатента от 31.12.09 № 197 «Методических рекомендациях по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство». Названные методические рекомендации предполагают не только применение каждого из критериев в отдельности, но и проведение комплексного исследования и установление сходства товарных знаков с позиции рядового потребителя товаров. В связи с этим предлагается рассмотреть возможность применения лингвистами-экспертами метода ассоциативного эксперимента. В настоящей статье рассмотрены результаты применения ассоциативного эксперимента с известными товарными знаками, такими как «Nivea» и «Livia», «Love is» и «Life is», «Аленка» и «Алина».

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Литература

Юридические документы

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.12.2007 г. № 122 «Обзор

практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением

законодательства об интеллектуальной собственности». – Режим жоступа: 174

http://www.arbitr.ru/as/pract/vas_info_letter/18474.html (дата обращения:

12.2012)

Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на

тождество и сходство, утвержденные приказом Роспатента от 31.12.2009 №

– Режим доступа: http://www.fips.ru/sitedocs/metod_rec_tojd.pdf (дата

обращения: 10.09.2011).

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда №09 АП-

/2010-ГК от 17.01.2011. – Режим доступа: www.arbitr.ru (дата обращения:

12.2012).

Постановление Пленума Высшего арбитражного Суда Российской

Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной

части Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях». – Режим доступа:

http://www.arbitr.ru/as/pract/post_plenum/34200.html (дата обращения: 01.12.2012)

Постановление Президиума ВАС РФ от 18.07.2006 г. N 3691/06. – Режим

доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12049928 (дата обращения:

12.2012)

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа КГ-

А40/2342-11 от 14.04.2011. – Режим доступа: www.arbitr.ru (дата обращения:

12.2012).

Решение Арбитражного суда Москвы от 04.07.11 по делу № А-40-78755/10

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.arbitr.ru (дата обращения:

12.2012).

Решение Арбитражного суда Свердловской области по делу №А60-

/2010 от 25 мая 2011 г. – Режим доступа: www.arbitr.ru (дата обращения:

12.2012).

Лингвистическая литература

Арутюнова Н. Д. Предложение и его смысл: Логико-семантические проблемы /

Н. Д. Арутюнова. – М.: Наука, 1976. – 384 с.

Барт, Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / Р. Барт. – М.: Прогресс, 1989.

– 616 с.

Витгенштейн, Л. Философские исследования / Л. Витгенштейн. – Режим

доступа: http://read.newlibrary.ru/read/vitgenshtein_l_/filosofskie_issledovanija.html

(дата обращения 11.10.2011).

Гаспаров, Б. М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования /

Б. М. Гаспаров. – М.: Новое литературное обозрение, 1996. – 352 с.

Дударева, Я. А. Методика определения ассоциативного сходства товарных

знаков: полипропозициональный анализ / Я. А. Дударева // Вестник

Кемеровского государственного университета. – №1 (49). – Кемерово, 2012. –

С. 143–148.

Караулов, Ю. Н. Ассоциативная грамматика русского языка / Ю. Н. Караулов.

– М.: Издательство ЛКИ, 2010. – 328 с.

Караулов, Ю. Н. Типы коммуникативного поведения носителя языка в

ситуации лингвистического эксперимента / Ю. Н. Караулов. – Режим доступа:

http://www.iling-ran.ru/library/psylingva/sborniki/Book1996/Part2-1.htm

Ю.Н.Караулов (дата обращения: 20.11.2011).

Лакофф, Дж. Женщины, огонь и опасные вещи: Что категории языка говорят

нам о мышлении / Дж. Лакофф; пер. с англ. И. Б. Шатуновского. – М.: Языки

славянской культуры, 2004. – 792 с. – (Язык. Семиотика. Культура). 175

Сапонов, Д. И. Тахистоскопическая методика в исследовании смешения

товарных знаков / Д. И. Сапонов. – Режим доступа:

http://wciom.ru/fileadmin/Monitoring/98_1/2010_4%2898%29_6_Saponov.pdf (дата

обращения: 01.12.2012).

Сахарный, Л. В. Введение в психолингвистику: Курс лекций / Л. В. Сахарный.

– Л.: Изд-во Ленингр. ун-та. 1989. – 184 с.

Фрумкина, Р. М. Психолингвистические методы изучения семантики /

Р. М. Фрумкина // Психолингвистические проблемы семантики / отв. ред. A. A.

Леонтьев, A. M. Шахнарович. – М.: Наука, 1983. – С. 46–96.

Шмелева, Т. В. Семантический синтаксис: текст лекций из курса «Со-

временный русский язык» / Т. В. Шмелева. – Режим доступа:

http://www.twirpx.com/file/331750/ (дата обращения: 10.09.2011).

Щерба, Л. В. Опыт общей теории лексикографии / Л. В. Щерба. – Режим

доступа: http://www.ruthenia.ru/apr/textes/sherba/sherba9.htm (дата обращения:

12.2012).

Как цитировать
Дударева, Я. А. (1). АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХОДСТВА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ ДО СТЕПЕНИ СМЕШЕНИЯ. Юрислингвистика, (1 (12), 167-175. извлечено от http://legallinguistics.ru/article/view/2094
Раздел
Лингвоэкспертология